|
Александр Плеханов
"Эффективные менеджеры" нанесли России больший урон, чем
Гитлер
За годы либеральных "реформ" уничтожены сотни заводов и
фабрик.
Когда СМИ рассказывают об успехах российской экономики и об
открытии новых фабрик и заводов, такие новости вызывают
двоякие чувства. Появление новых рабочих мест это, конечно,
хорошо и здорово, но при этом за кадром остается другой
момент.
Так уж получилось, что с 1991 года новые хозяева России
учинили такой разгром отечественной экономики и уничтожили
столько заводов, что от подобного погрома пришли бы в ужас
даже гитлеровские гауляйтеры, которые, как известно, очень
бережно относились к производственным мощностям на
оккупированных территориях.
Как известно, в 1941 году в соответствии с указом ГКО №99сс
от 11 июля, предписывалось эвакуировать заводы и фабрики с
тех территорий, которым угрожала оккупация. Все, что нельзя
было эвакуировать, подлежало уничтожению. Тем не менее,
рачительные нацисты смогли ввести в строй большинство
взорванных заводов и фабрик и наладить выпуск столь нужной
рейху продукции.
То, что произошло спустя полвека, наверняка вызвало бы у
нацистов состояние шока. Отечественные "бизнесмены",
прихватившие в результате грабительской приватизации сотни
заводов и фабрик, оказались во сто крат хуже нацистов, сумев
лишь бездарно угробить захваченные производственные мощности
да попутно умножить армию российских безработных.
Дабы не быть голословным, стоит посмотреть на мартиролог
уничтоженных заводов и фабрик и после этого сделать
достаточно простой вывод – фашистское нашествие в 1941 году,
при всех его ужасах, оказалось цветочками. А вот ягодки
проклюнулись после 1991 года. А особенно разрушительными для
российской экономики стали постельцинские годы, когда
уничтожение российских заводов и фабрик приняло массовый
характер.
Московский завод "Динамо" ведет свою историю с 1897 года.
Завод пережил революцию, гражданскую войну, Великую
Отечественную, но не смог пережить погромную демократическую
эпоху. Крупнейший в стране производитель
электрооборудования, чья продукция была известна во всем
мире пал жертвой "эффективных менеджеров". В настоящее время
завод "Динамо" - это мерзость запустения и, конечно же,
офисы. Куда ж без них… Колоссальные средства, вложенные в
советские годы в развитие предприятия пошли прахом, как и
труд целых поколений. Про выкинутый на улицу трудовой
коллектив скромно умолчим…
Автомобильный завод АЗЛК появился в 1930 году. В те годы,
когда, если верить либеральным историкам, нашей страной
правили людоеды-большевики во главе с палачом Сталиным. Тем
не менее, людоеды-большевики почему-то строили заводы, а вот
белые и пушистые демократы, возглавляемые экс-мэром
Лужковым, поспешили лечь под своих французских партнеров и
принять позу поудобнее. Небескорыстно, разумеется. Теперь
экс-АЗЛК, сменивший имя на "Автофрамос", производит
бюджетные автомобили для стран третьего мира. И это еще
неплохо, так как удалось сохранить хоть сколько-то рабочих
мест. Хотя большая часть территории АЗЛК идеально подходит
для съемок постапокалиптических фильмов.
То же самое можно сказать и про завод ЗиЛ. "Ветры перемен" и
"эффективные менеджеры", во главе все с тем же мужем
миллиардерши Е. Батуриной, довели завод до того, что теперь
по нему проводят нелегальные экскурсии, аналогичные тем, что
имеют место в Чернобыле. И Чернобыль и ЗиЛ стали запретными
зонами из-за катастроф – один из-за экологической, а другой
из-за демократической. Когда-то ЗиЛ выпускал одни из лучших
лимузинов в мире, грузовики и весьма качественные
холодильники, работавшие без проблем более тридцати лет, а
теперь "эффективные менеджеры" превратили завод в декорацию
для фильмов о третьей мировой войне. Если бы по ЗиЛу
работали установки залпового огня и пара артдивизионов, он и
то выглядел бы лучше. Но нет в мире разрушительнее силы, чем
"эффективные менеджеры". Особенно из числа австрийских
пенсионеров и их сменщиков.
Участь завода предрешена – драгоценная московская земля уже
давно привлекает разного рода "инвесторов", которые спят и
видят, как бы поскорее освоить вожделенные гектары. Так что
о заводе ЗиЛ, первенце и флагмане отечественного
автомобилестроения, давно уже можно говорить исключительно в
прошедшем времени. Если что полукоматозный огрызок
автозавода в дальнейшем и будет выпускать, так это
комплектующие для иностранных автопроизводителей или
собирать "отверткой" опять-таки иностранные машины.
Те читатели, кто еще помнит советскую аудио-видео
аппаратуру, наверняка скажут пару добрых слов о таких марках
как "Рубин" и "Вега". Бердское производственное объединение
"Вега" появилось на базе эвакуированного в 1941 году
харьковского завода № 296. В 1946 году поносимый последние
четверть века людоед Сталин преобразовал завод в
самостоятельное предприятие и с тех пор марка "Вега" стала
одним из самых желанных приобретений у отечественных
меломанов. Разумеется, мирится с наследием людоедского
советского прошлого новые демократические хозяева не
пожелали и в 1998 году ПО "Вега" обанкротилось. Или была
обанкрочена. Почему у новых хозяев не хватило ума заставить
эффективно работать собственное предприятие – загадка. Но в
целом этот пример очень показателен для ельцинской эпохи.
Лес рубят – щепки летят. Трудовой коллектив выставили на
улицу без куска хлеба – да кого такие "мелочи" волновали в
эпоху измученного нарзаном президента-теннисиста?
Еще более показателен пример МТЗ "Рубин". Если "Вега" была
одной из самых котирующихся в СССР аудио марок, то
телевизоры "Рубин" вообще были вне конкуренции. Конечно, до
уровня Sony или Philips они не дотягивали, но нередко
телевизоры "Рубин" работали не один десяток лет и это было
чем-то само собой разумеющимся. Если бы этим предприятием
руководили умные и грамотные люди, а не "эффективные
менеджеры", то "Рубин" имел бы все шансы остаться
действующим брендом, а не превратится в "Горбушкин двор".
Дураки большевики, над которыми сейчас не смеется только
ленивый, построили завод в 1932 году, более шестидесяти лет
предприятие работало на благо страны, выдержав военное
лихолетье и перенеся эвакуацию, но оказалось бессильным
перед полуадекватной сворой "эффективных менеджеров",
превративших заслуженный бренд "Рубин" в анекдотичную
"Горбушку". В мартирологе уничтоженных отечественных заводов
в графе дата смерти у "Рубина" значится 2003 год. А ведь нам
рассказывают, что это вроде как были "тучные" годы…
Да что там телевизоры и виниловые проигрыватели?
Отечественную экономику убивали куда как более масштабно. В
конце концов, "рубины" и "веги" вытеснили с рынка "самсунги"
и "техниксы" и замена им, какая никакая, нашлась, а вот как
быть, например, с заводом "Красный пролетарий" или с
владивостокским "Дальзаводом"? Их то чем заменить?
Если кто не в курсе, то "Красный пролетарий" просуществовал
аж с 1857 года и до…. правильно, до "тучной" эпохи, когда,
собственно и был похоронен заживо. Завод пережил четырех
царей, всех генсеков, революцию, две мировые войны, но не
смог пережить чумы постперестроечных "менеджеров", которые и
загнали его в могилу. Раньше завод выпускал станки и
отличался уникальными производствами, которыми по праву
гордилась бы любая страна, но в постельцинскую эпоху
единственно, что интересовало новых хозяев жизни, это не сам
завод и уж тем более не люди, которые на нем работали, а
земля, которую он занимал. За неё сейчас и идет нешуточная
грызня над трупом предприятия, про которое все давно забыли.
"Бизнесменам" нужно как можно скорее вышвырнуть бренные
останки, дабы они не занимали золотую столичную земельку.
Еще более интересная история с "Дальзаводом". Когда-то на
этом предприятии обслуживали корабли Тихоокеанской эскадры,
те самые, что геройски сражались и погибли в Цусиме, а
затем, в советскую эпоху – корабли Тихоокеанского флота
СССР. Но затем началась перестройка и у власти встал
любитель нарзана со своими подручными. В результате "реформ"
от прежнего "Дальзавода" осталось разве что название. В его
цехах собирают корейские внедорожники, а 1165 рабочих
отправлены в "свободное плавание", так как нынешней России
их профессиональные навыки не нужны. Прикручивать колеса к
"ссанг йонгам" могут и дети солнечного Узбекистана, да еще
за три копейки, а владивостокские рабочие пусть решают свои
проблемы сами.
Стоит ли удивляться, что на месте бывших цехов "Дальзавода"
построят пивной ресторан и торговые центры – то есть то, без
чего рабочие и их семьи явно не смогут обойтись? Что
касается ремонта кораблей ТОФ, то всё не так печально - и
для них найдется какой-нибудь закуток, тем более, что
кораблей этих, пенсионного возраста, не так уж много и
осталось. А в перспективе и их наверняка "оптимизируют"
"эффективные" менеджеры и российский флот в скором времени
сравняется с северокорейским или тайваньским.
Цусима говорите? Не имеющая аналогов катастрофа? Вы, похоже,
плохо представляете, на что способны "эффективные
менеджеры". А вот чего у северокорейцев и тайваньцев точно
не будет, так это пивного ресторана на бывшей территории
некогда режимного объекта. Так что мы опять впереди планеты
всей.
А ведь "Дальзавод" не одинок. Можно вспомнить петрозаводский
судостроительный завод "Авангард". Неугомонный людоед Сталин
все никак не мог успокоиться и завод "Авангард" появился на
свет в 1939 году. Ну, ничего не поделаешь - любил Иосиф
Виссарионович заводы строить, хлебом его не корми. И не
только их. "Авангард" просуществовал ровно семьдесят лет, до
тех пор, пока на него не обрушилось несчастье в лице
гениальных управленцев.
Смертный приговор предприятию был подписан в 2010 году и с
тех пор "Авангард" занял свои место в мартирологе
уничтоженных отечественных заводов. Что стало с трудовым
коллективом, не имеет смысла лишний раз упоминать. Так же не
имеет смысла говорить о вложенных в это предприятие
средствах и труде. Новых хозяевам до этого дела нет, похоже,
их цель одна – довести Россию до уровня Сенегала, и в этом
они преуспевают, даже с опережением планов.
Если кто-то сомневается, то можно посмотреть на Саратовский
авиазавод. Когда-то в СССР строили весьма неплохие самолеты,
но после 1991 года президент-теннисист и его преемники всё
как-то больше поглядывают в сторону американского авиапрома.
Вот и гордость отечественного авиапрома - Ил-96, на днях
получил черную метку. Что касается Саратовского авиазавода,
то это предприятие, основанное все тем же неугомонным
Сталиным в 1932 году, в 2010 году объявлено банкротом,
30-тысячный коллектив давно разогнан, и теперь на месте
заводских, разворованных и порушенных корпусов, красуется
маркет IKEA. САЗ пережил налет немецких люфтваффе в 1943
году, оставивших от завода руины, но возродился и затем
долгие годы выпускал самолеты Яковлева, но вот чего САЗ не
смог пережить, так это постперестроечного промышленного
геноцида.
Список уничтоженных отечественных заводов и фабрик можно
продолжать до бесконечности. Вот в чем демократы преуспели и
даже перевыполнили план, так это в уничтожении собственной
экономики и выбрасывании сотен тысяч, если не миллионов,
людей на улицу. Самое грустное заключается в том, что так
себя не вели бы даже нацисты, которые, как показывает
история, были заинтересованы в сохранении рабочих мест и
промышленном производстве. Но после 1991 года Россия
столкнулась с чем-то более страшным, чем нацисты. С неким
явлением, которое если и можно охарактеризовать, то только с
медицинской точки зрения. И слово ему – эрозия. Та самая
эрозия, распад, гниение заживо, что утвердилось в нашей
стране. Эрозия сожрала сотни заводов и фабрик, выкинула на
улицу тысячи людей, эрозия загнала в могилы тысячи достойных
людей, которые остались невостребованными и выкинутыми из
жизни.
Если в России с 1991 года установилась демократия, то в
нынешнем ее виде она заслуживает осуждения больше чем
нацизм. Только у нацизма был свой Нюрнберг, а у демократии в
России такое вряд ли возможно. Хотя все, что творилось в
России последние 25 лет, давно уже заслуживает отдельного,
пристального судебного разбирательства. Которое, к
сожалению, вряд ли будет когда-либо возможным… |